ПЕРЕВЕДЕННАЯ НАМИ СТАТЬЯ
ИЗ ЖУРНАЛА VOGUE ОТ 9 МАЯ 2021

Практиковать гончарное дело как терапевтический процесс для расслабления и творчества

Керамика - древнее искусство, возрожденное для современности, предлагает терапевтический процесс для расслабления и творчества.
Керамика - древнее ремесло, которое жило веками как художественное средство и практическая необходимость, теперь открывается перед нами заново. Появившись на Ближнем Востоке примерно в 9 веке в результате торговли с Китаем и большого импорта фарфора, первая прекрасная керамика была произведена в Багдаде и других частях халифата, а известные производственные центры возникли от Дамаска до Тебриза.
РЕАм Саксук в своей студии
«Керамика была одним из первых изобретений в истории человечества»
— говорит Реам Саксук, владелеца дубайской керамической студии Yadawei, что в переводе с арабского означает «ручная работа». «До периода неолита люди изобрели способы переноски и хранения пищи в сосудах, сделанных из грязи или глины». Его использование резко изменилось в наши дни. Основанная пять лет назад в городском районе Аль-Куоз, Yadawei была одной из первых концептуальных студий гончарного дела в Персидском заливе, предоставив специально построенное пространство для участников и студентов, изучающих глину как средство художественного самовыражения и дизайна. Эта современная глиняная посуда изготовлена из той же красновато-коричневой глины, которая возникла в Древнем Египте и использовалась в то время для изготовления небольших детских игрушек и кораблей, а также гончарных игровых досок. Сегодня «участники могут использовать гончарный круг, машину, которая вращается для создания круглых предметов, или технику ручной лепки, когда они могут формировать глину своими руками для создания тарелок, чашек или статуй», — объясняет Саксук. Роскошные бренды, такие как René Caovilla, находят параллели между своим скульптурным дизайном и старинным ремеслом, приглашая гостей посетить гончарные мастер-классы в сотрудничестве с Oka Ceramic Studio в Дубае.
Керамика Лоуренса Линарта (Маракешь)
По всему региону появляются выдающиеся гончары и керамисты со своими уникальными стилями и берутся за традиционное ремесло. От Лоуренса Линарта из Марракеша, чьи причудливые творения и загадочные формы привлекли внимание всего мира к ее бренду Lrnce, до эмиратского гончара Хессы аль-Аджмани, которая использует растения и цветы для создания узоров на своей глиняной посуде, делая красочные предметы домашнего обихода, такие как чашки, тарелки и подборку других произведений, которые можно найти в ее студии Clay Corner в Аджмане. Палестинско-американская художница Лена Кассиче занимается гончарным делом уже несколько лет, используя его как творческую отдушину и как средство для отдыха. Она черпала вдохновение в художниках со всего мира, включая южноафриканского керамиста Хилтона Нела, чьи работы причудливы, странны и несовершенны; датчанка Мария Леншельд с ее причудливыми и несбалансированными произведениями; и швед Йоаким Оянен, создающий причудливую, немного пугающую и красочную керамику. «Я начала работать с керамикой несколько лет назад, но не относилась к этому серьезно, — говорит Кассиче. «Я делала тарелки, чашки и миски в качестве подарков для друзей и семьи, а затем начала ходить на курсы, чтобы совершенствоваться и узнавать больше».
Работы Лены Кассиче


Мастер из Дубая добавляет, что само изготовление глиняной посуды или керамики — довольно трудоемкая практика, требующая многих этапов. «На изготовление одного керамического изделия могут уйти недели, поэтому оно определенно проверяет ваше терпение. Это также интересно, потому что иногда вы не совсем уверены, как будет выглядеть конечный результат, поскольку есть элементы, которые вы не можете контролировать», — объясняет она. «Это научило меня тому, как немного отпустить ситуацию и не ожидать совершенства. С цифровым искусством или коллажем я чувствую себя намного лучше, но с керамикой вы должны отпустить ситуацию». Саксук соглашается с тем, что скульптура может быть терапевтической и даже может помочь в периоды стресса. «Сегодня гончарное дело становится расслабляющим занятием, таким как йога, рисование, чтение… Чем больше вы смешиваете и формируете его, тем больше оно вас расслабляет. И конечный результат дает вам высокое чувство собственного достоинства и гордости». Это было особенно полезно во время пандемии Covid-19, когда многие люди во всем мире испытывали стресс, одиночество и тревогу. По словам Саксук, вначале многие из ее участниц были расстроены тем, что не могли пойти в студию. Но поскольку глину и инструменты они забрали домой, они продолжали работать. «Я создала группу WhatsApp со своими участниками, которая поддерживала нас на связи и помогала нам все время отправлять фотографии наших работ», — говорит она.
Работы Лены Кассиче
Процесс научил ее избавляться от перфекционизма. «Особенно сейчас, когда многие из нас осознали, что контроль — это иллюзия, гончарное дело — отличный способ напомнить себе, что на самом деле мы не контролируем ситуацию, и мы должны принять это и работать с этим. Есть что-то прекрасное в создании произведений искусства, у которых есть функция и цель (например, чаша, тарелка, чашка, ваза), которые могут быть декоративными, но также и полезными», — говорит она. «Мне нравилось вкладывать в это энергию, а затем дарить подарки друзьям и семье. Глядя на глиняную посуду в их домах, я счастлива, будто частичка меня живет с ними каждый день».

Первоначально опубликовано в апрельском номере Vogue Arabia за 2021 год.
Подпишись на email рассылку
Увидишь новые выпуски первым
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Made on
Tilda